[tabgroup]

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.  
[/tabgroup]

Иными словами, ФАС- орган власти, который защищает конкуренцию.

Также к функциям ФАС относят контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок для выполнения государственных и муниципальных нужд.

ФАС рассматривает следующие случаи:

[list type=»list-1″ color=»yes» ]

  • Злоупотребление высокими полномочиями
  • Сговор группой лиц с целью умышленного повышения цен
  • Навязывание дополнительных услуг ( в больше мере относится к финансовым банкам)
  • Нарушение закона о рекламе

[/list]

Немного фактов о ФАС:

[list type=»list-2″ color=»yes» ]

  • Федеральная антимонопольная служба создана Указом Президента России №314 от 9 марта 2004 года. То есть данный орган власти является одним из самых «молодых» в структуре исполнительной власти РФ, однако это совсем не означает, что он не авторитетный. Каждый Заказчик, каждый поставщик, каждая крупная и не очень крупная организация имеет страх перед проверками ФАС.
  • На сегодняшний день в РФ свою деятельность ведут 82 территориальных органа ФАС России
  • Руководство деятельностью ФАС осуществляет Правительство РФ

[/list]

Порядок обращения в ФАС

  1. Необходимо определится, что Вы хотите подать жалобу или заявление[list type=»list-2″ color=»yes» ]
    • Жалоба — просьба о защите прав лица, обращающегося в ФАС
    • Заявление – сообщение о нарушении закона. В данном случае не важно о нарушении закона в отношении какого лица сообщено в заявлении, то есть Вы знаете о факте нарушения относительно другого лица, Вы можете подать заявление. Главное, чтобы ФАС был компетентен в данном вопросе

    [/list]

  1. Вы грамотно составляете жалобу(заявление), в противном случае Вам может быть отказано в рассмотрении жалобы (заявления).
  2. Отправляете жалобу(заявление) по почте, лично либо в электронном формате на сайте ведомства. Отметим, что жалобы, связанные с нарушения в сфере госзакупок и рекламы, невозможно представить в электронном виде.
  3. Ждете извещения о дате слушания Вашего дела.
 Срок подачи жалобы (заявления) зависит от вида нарушения, сферы, в которой произошло нарушение. Если Вы подадите жалобу не в срок, то она не будет рассмотрена в любом случае.

Следующие два вопроса мы рассмотрим относительно сферы государственных закупок.

Чем полезен ФАС для Заказчика?

[list type=»list-1″ color=»yes» ]

  • В случае уклонения от заключения контракта победителем закупки, заказчик может подать жалобу для включения данного поставщика в реестр недобросовестных поставщиков
  • Также в случае грубого нарушения контракта поставщиком, заказчик может обратиться в ФАС

[/list]

Чем полезен ФАС для участника закупки?[list type=»list-1″ color=»yes» ]

  • Участник закупки может пожаловаться на аукционную/конкурсную документацию, если она не соответствует требованиям. До окончания подачи заявок!
  • Участник закупки может пожаловаться на незаконное отклонение заявки на участие. В течении 10 дней со дня опубликования итогового протокола!

[/list]