Любой участник закупки может обжаловать действия (бездействия) Заказчика:

[list type=»list-1″ color=»yes» ]

  • в судебном порядке
  • в контрольный орган в сфере закупок.

[/list]

Жалоба может быть подана в двух случаях:

[list type=»list-2″ color=»yes» ]

  • Нарушения в документации Заказчика. Достаточно часто в документации Заказчика бывают нарушения, которые сложно заметить, но они могут существенно повлиять на определение поставщика, и не в Вашу пользу.
  • Незаконное отклонение заявки комиссией Заказчика. Если Вашу заявку отклонили по надуманным (формальным) основаниям, Вы всегда можете подать жалобу.

[/list]

 

Однако участнику нужно понимать, что жалоба должна быть составлена грамотно:

[list type=»list-1″ color=»yes» ]

  • Необходимо содержание идентификационной информации о юридическом/физическом лице
  • Обязательно должно быть указание на закупку
  • Необходимо четкое указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика
  • К жалобе необходимо приложить полный пакет документов, доказывающий ее обоснованность.
  • При этом сама жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

[/list]

Также  не стоит забывать, что подача жалобы в УФАС ограничена временными рамками, а именно:

[list type=»list-2″ color=»yes» ]

  • не позднее окончания срока подачи заявок в случае подачи жалобы на положения документации
  • не позднее, чем 10 дней после размещения итогового протокола рассмотрения заявок в сети Интернет в случае подачи жалобы на отклонение заявки.

[/list]

Согласно 44-ФЗ , жалоба может быть возвращена подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:

[list type=»list-1″ color=»yes» ]

  • жалоба не соответствует каким-либо требованиям, указанным выше;
  • жалоба подана по истечении срока, предусмотренного нормами 44-ФЗ;

[/list]

Наши специалисты обладают большим опытом в выявлении любых нарушений и помогут грамотно составить жалобу как на положения документации, так и на незаконное отклонение Вашей заявки, проконсультировать Вас относительно каждого из положений жалобы,

Если же Вашу заявку по каким-либо причинам уже отклонили, то наши эксперты помогут оперативно и качественно составить опровержение на незаконное отклонение.

Также мы можем предложить представление ваших интересов или сопровождение в федеральной антимонопольной службе Вашего территориального управления.

Для контакта с нами и бесплатного анализа документации просто отправьте ссылку на документацию на почту info@govzakupki.ru указав контактный номер телефона.

Контрольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня  подачи жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, а также лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.