Любой участник закупки может обжаловать действия (бездействия) Заказчика:
[list type=»list-1″ color=»yes» ]
- в судебном порядке
- в контрольный орган в сфере закупок.
[/list]
Жалоба может быть подана в двух случаях:
[list type=»list-2″ color=»yes» ]
- Нарушения в документации Заказчика. Достаточно часто в документации Заказчика бывают нарушения, которые сложно заметить, но они могут существенно повлиять на определение поставщика, и не в Вашу пользу.
- Незаконное отклонение заявки комиссией Заказчика. Если Вашу заявку отклонили по надуманным (формальным) основаниям, Вы всегда можете подать жалобу.
[/list]
Однако участнику нужно понимать, что жалоба должна быть составлена грамотно:
[list type=»list-1″ color=»yes» ]
- Необходимо содержание идентификационной информации о юридическом/физическом лице
- Обязательно должно быть указание на закупку
- Необходимо четкое указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика
- К жалобе необходимо приложить полный пакет документов, доказывающий ее обоснованность.
- При этом сама жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
[/list]
Также не стоит забывать, что подача жалобы в УФАС ограничена временными рамками, а именно:
[list type=»list-2″ color=»yes» ]
- не позднее окончания срока подачи заявок в случае подачи жалобы на положения документации
- не позднее, чем 10 дней после размещения итогового протокола рассмотрения заявок в сети Интернет в случае подачи жалобы на отклонение заявки.
[/list]
Согласно 44-ФЗ , жалоба может быть возвращена подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
[list type=»list-1″ color=»yes» ]
- жалоба не соответствует каким-либо требованиям, указанным выше;
- жалоба подана по истечении срока, предусмотренного нормами 44-ФЗ;
[/list]
Наши специалисты обладают большим опытом в выявлении любых нарушений и помогут грамотно составить жалобу как на положения документации, так и на незаконное отклонение Вашей заявки, проконсультировать Вас относительно каждого из положений жалобы,
Если же Вашу заявку по каким-либо причинам уже отклонили, то наши эксперты помогут оперативно и качественно составить опровержение на незаконное отклонение.
Также мы можем предложить представление ваших интересов или сопровождение в федеральной антимонопольной службе Вашего территориального управления.
Для контакта с нами и бесплатного анализа документации просто отправьте ссылку на документацию на почту info@govzakupki.ru указав контактный номер телефона.
Контрольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня подачи жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, а также лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.